Живой подарочек.
На подоконнике, в Митиной комнате, кроме фикуса и декабриста стоял, задвинутый за портьеру, старый цветочный горшок. Однажды, во время очередного мозгового штурма на тему «как познакомиться с бабушкой и не напугать бедную старушку до смерти», Фаря глянул в окно, и его осенило – они подарят бабушке Тамаре цветы! Настоящие, не срезанные и в целлофановых кульках, а живые! И не купят, а сами вырастят – в том самом горшке!
Митя идею одобрил. Он не раз видел, как женщины при виде цветов начинали улыбаться, становились добрыми и переставали обращать пристальное внимание на то, что творилось по сторонам. Лучшего способа представить бабушке своего друга не было.
Фаря сгонял к старому кроту, который жил в палисаднике возле дома, и сговорился с ним насчет компоста и дренажа, у него же разжились луковицами ранних тюльпанов. У запасливой Насти из тридцать шестой квартиры, вернее у ее пупса, одолжили настоящий защитный комбинезон – на молнии, с капюшоном – самое то для земляных работ. А маленькую лопаточку и лесенку Фаря еще прошлой осенью нашел в дворовой песочнице да приберег в укромном месте, и вот, пригодились!
Строго соблюдая кротовьи наставления, Фаря с Митей подготовили почву и высадили луковицы на выгонку. С того дня прежняя, беззаботная жизнь Фари пошла прахом. Каждый вечер он вскарабкивался по лесенке к краю горшка и проверял – не пересохла ли почва, не надо ли порыхлить ее лопаточкой да опрыскать из игрушечной лейки. И каждое-прекаждое утро Фаря бегал в соседнюю квартиру, где постоянно бубнила радиоточка, и слушал прогноз погоды – не предвидятся ли заморозки, не надо ли укутать горшок старым шарфом, чтобы не озябло драгоценное содержимое. Митя предлагал ему ориентироваться по какому-то мудреному дедушкиному прибору, но Фаря строго заявил, что температуру и влажность он будет контролировать лично!
Его хлопоты не пропали даром – уже в феврале проклюнулись зеленые побеги, а в первых числах марта вслед за листьями появились долгожданные бутоны! Теперь нужно было совсем немного – несколько теплых и ясных дней, чтобы они налились цветом и раскрылись.
Фаря загадал, что если тюльпаны созреют к празднику, то все будет хорошо – бабушка Тамара не испугается, не хлопнется в обморок, увидев Фарю, он ей понравится, как родной, и заживут они дружно, не таясь больше друг от друга, и будут жить все вместе долго и счастливо!
Ранним утром, восьмого марта, Фаря поспешил на подоконник, протиснулся за портьеру, и обомлел от радости – под рассветными солнечными лучами, как под софитами, красовались ярко желтые и фиолетовые цветы!